Топ ошибок в резюме, из-за которых вы не получите приглашение на собеседование
Резюме уже месяц висит на сайте вакансий, его просматривают работодатели, вы откликаетесь на интересующие позиции, но не сдвинулись с мёртвой точки даже на миллиметр. И дело не в опыте, порой даже опытные специалисты могут не пройти первый этап отбора. Рассмотрим основные причины, по которым соискателей не приглашают на собеседования, и дадим практические советы по их устранению.
Навыки не соответствуют требованиям
Соответствие навыков требованиям —первый критерий, на который обращают внимание работодатели. Например, компания ищет разработчика, владеющего конкретным языком программирования — Python. Если в резюме нет ни слова о нём, притом, что вы отличный программист с огромным стажем, оно, скорее всего, сразу отправится в корзину.
Бывают случаи, когда кандидат обладает нужными навыками, но не отражает это в резюме. К примеру, дизайнер, отлично владеющий Adobe Photoshop и Illustrator, пишет общую фразу: «Работаю с разными графическими программами». Работодатель вряд ли станет выяснять нюансы, скорее отдаст предпочтение соискателю, не поленившемуся чётко указать список используемых программ.
Чтобы избежать этой ошибки, внимательно изучайте требования вакансии и честно оценивайте свои навыки. Сосредоточьтесь на предложениях, где ваши знания будут действительно востребованы. Найдя подходящую вакансию, подчеркните навыки, требующиеся именно для этой позиции. Так вы увеличите свои шансы на приглашение в разы.
Игнор инструкций HR
Размещая вакансию, работодатели часто добавляют небольшие задания или инструкции, чтобы проверить внимательность кандидатов. Например, в конце объявления может быть просьба начать сопроводительное письмо с определённого кодового слова или ответить на конкретный вопрос. Эти инструкции кажутся незначительными, но они имеют большое значение для работодателя, помогая отсеять невнимательных соискателей.
Чтобы избежать этой ошибки, внимательно читайте каждую вакансию до конца и следуйте указанным инструкциям. Это не только покажет вашу внимательность и ответственность, но и выделит вас среди других кандидатов. Даже если задание кажется незначительным, выполните его, сделав первый шаг к успеху.
Длинное нечитаемое полотно
Резюме, которое начинается с описания детских лет и школьных достижений, переходят в список всех учебных заведений и курсов, не имеющих отношения к должности — обречено на провал.
Работодатели предпочитают краткие и структурированные анкеты. Например, резюме, начинающееся с чёткого описания профессиональных достижений:
"Опытный офис-администратор с пятилетним стажем работы, умением работать с документацией, координировать задачи и решать организационные вопросы"
Далее три-четыре наиболее значимых места работы с кратким описанием обязанностей и достижений на каждой позиции. Такое резюме сразу производит хорошее впечатление и облегчает оценку кандидата.
Для создания корректного резюме используйте онлайн-конструктор резюме Rezume.Online. Он поможет структурировать информацию, выбрать подходящий дизайн и сократить резюме до необходимого минимума.
Высокие ожидания по ЗП
Представьте, что вы владелец небольшой компании, ищущий бухгалтера, которому готовы платить до 70 тысяч рублей в месяц. Среди полученных резюме есть кандидат, опыт и навыки которого впечатляют, но в его ожиданиях указана зарплата в 120 тысяч рублей. Вряд ли вы не станете тратить время на собеседование, понимая, что бюджет компании всё равно этого не позволяет.
Во избежание подобных ситуаций, заранее анализируйте рынок и адекватно оценивайте свои запросы. Посмотрите, что предлагают компании в вашей отрасли и регионе.
Оставайтесь гибким. Если готовы обсуждать зарплату — укажите это в резюме или сопроводительном письме. Например, вместо точной суммы можно указать диапазон или написать: «Ожидаемая зарплата обсуждаема в зависимости от других условий работы». Это показывает вашу готовность к диалогу и делает более привлекательным кандидатом для работодателя.
Неуместные фото в анкете
Фотографии в резюме — важный аспект, который может сильно повлиять на первое впечатление работодателя. Поэтому неуместное фото может мгновенно понизить рейтинг вашего резюме в глазах работодателей.
Во время поиска сотрудника в юридическую фирму, резюме с фотографией кандидат на фоне толпы, с бокалом вина в руке, может только повеселить работодателя. Такое фото вызывает сомнения в его профессионализме. Очевидно, что кандидат не понимает, что такое деловой этикет и важность самопрезентации.
Чтобы избежать подобных ошибок, важно выбирать фотографии, способные отразить ваш профессионализм. Подумайте о деловом портрете:
Нейтральный фон,
Официальная одежда,
Аккуратная причёска,
Лёгкая улыбка на губах.
Если подходящего фото нет, лучше вовсе обойтись без него.
Избитые фразы, шаблоны
"Коммуникабельный", "стрессоустойчивый", "ответственный" — эти клише не только не выделяют вас среди других кандидатов, но и делают резюме скучным и безликим. Рекрутер просматривает сотни резюме, и в каждом втором встречаете фразы, которые давно потеряли своё значение.
Сосредоточьтесь на конкретных примерах, исходя из опыта. Используйте числа и факты, если говорите, что умеете работать в команде, расскажите о проекте, где ваша работа привела к успешному результату. Примеры:
"Увеличил объём продаж на 30% за первый год работы, разработал и внедрил новую стратегию продаж, которая привела к росту клиентской базы на 20%"
"Разработал и запустил приложение, которое скачали более 10 тысяч пользователей за первый месяц"
"Оптимизировал код, что сократило время загрузки сайта на 40%"
Такой подход сделает резюме живым и убедительным.
Работодатель не торопится
Компания объявила о поиске специалиста на перспективу, не испытывая острой необходимости в нём прямо сейчас. Возможно, они рассчитывают найти идеального кандидата, готового начать работу через несколько месяцев, когда завершатся текущие проекты или будет расширен бюджет.
В такой ситуации допустимо проявить инициативу. После отправки резюме через неделю или две напишите вежливое письмо работодателю, напомните о себе и выразите интерес к вакансии. Например:
"Здравствуйте, я отправлял своё резюме на вакансию маркетолога. Хотел бы узнать, на какой стадии находится процесс отбора. Очень заинтересован в возможности работать в вашей компании"
Но при этом не останавливайте поиски и не сосредотачивайтесь на одной вакансии. Даже если кажется, что вы идеально подходите для этой позиции.
Опыт бизнеса
Указание опыта бизнеса в резюме может сыграть как положительную, так и отрицательную роль для соискателя. Всё зависит от того, как этот опыт представлен и насколько он релевантен к вакансии, на которую вы претендуете.
Если вы претендуете на позицию менеджера по продажам в крупной компании, а до этого у вас был собственный успешный бизнес по продаже товаров через интернет, в резюме можно указать:
"За время ведения бизнеса увеличил объём продаж на 200%, разработал и внедрил успешную маркетинговую стратегию, а также управлял командой из пяти человек."
Если же бизнес не связан с должностью, на которую претендуете, акцентируйте внимание на аспектах, которые могут быть полезны, например:
управление финансовыми и логистическими процессами,
работа с клиентами и решение проблем.
Порой опыт ведения бизнеса вызывает у работодателя сомнения в вашей готовности работать в команде или под руководством других. Поэтому, чтобы опыт бизнеса был воспринят положительно, важно связать его с требованиями вакансии и быть готовым к вопросам о том, почему решили закрыть бизнес и перейти на наёмную работу. Отвечайте честно и конструктивно, объясняя, как хотите использовать навыки и опыт в новой сфере.
Ошибка в контактах, грамматические ошибки
Одна из самых банальных причин, по которой соискателей не приглашают на собеседование, связана с ошибками в контактной информации. Работодатель попросту не может связаться с вами, чтобы уточнить детали или назначить собеседование.
Такие, на первый взгляд, мелкие детали, как пунктуация и опечатки, тоже могут иметь серьёзное значение для работодателя. Создаётся впечатление о небрежности и недостаточной внимательности к деталям. Получая множество резюме, работодатель может смело отсеять кандидатов с грамматическими ошибками, предпочитая тех, у кого текст написан чётко и грамотно.
Тщательно проверяйте резюме и сопроводительные письма перед отправкой. Пользуйтесь проверкой правописания и грамматики в текстовых редакторах, а также просите проверить ваши документы других людей — друзей, коллег или профессиональных редакторов. Делайте паузы между написанием и редактированием текста, чтобы с более свежим взглядом возвращаться к проверке.